Одна из основных целей электронной блокировки дифференциала посредством воздействия на тормозные механизмы колёс (EDS) заключается в том, чтобы подать дополнительный тяговый момент на колесо с лучшими сцепными свойствами уже при минимальной пробуксовке другого колеса.
При внедрении EDS в качестве параметров регулирования рассматривались в основном скорости вращения колёс.

Чтобы двигатель не глох при воздействии на тормозные механизмы, система срабатывала при достаточно высоких значениях разности скоростей вращения колёс.

Полезное: Хотите узнать, что такое плотность аккумулятора? Прочтите одноименную статью на автопортале diaginfo.ru

Срабатывание EDS происходило при фиксированных значениях разности скоростей вращения колес в зависимости от скорости движения автомобиля.

С момента внедрения ESP регулирование EDS осуществляется путем создания так называемого баланса моментов. При этом тормозной момент рассчитывается с учетом крутящего момента двигателя и моментов сцепления отдельных колёс с дорогой.

Сравнения порогов срабатывания EDS

Сравнения порогов срабатывания EDS

Здесь соблюдается следующий принцип:

Чем выше крутящий момент двигателя, тем при более низких значениях разности скоростей вращения колес происходит срабатывание EDS

Порогом срабатывания называется такая разность скоростей вращения колёс, при котором система EDS вступает в действие. Он определяется балансом моментов и скоростью движения автомобиля.

Специально для автомобиля allroad quattro с учётом его внедорожного применения в алгоритм работы EDS были внесены следующие изменения:

• значительное снижение порога срабатывания, а также соответствующая адаптация под устанавливаемые на автомобиль двигатель и КП;
• по новому синхронизировано воздействие на тормозные механизмы, например, одновременное увеличение давления в тормозных механизмах всех 4 колёс для реализации функции ASR;
• доработан алгоритм реализации межосевой блокировки;
• оптимизирован алгоритм при воздействии на диагонально расположенные тормозные механизмы;
• предельное значение скорости, при которой срабатывает EDS, увеличено до 100 км/ч.