Применяемая на автомобилях система CAN позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностике его агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций, которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.

Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса автомобиля. Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть, связывающая блоки управления).

Применение системы CAN на автомобиле дает следующие преимущества:

•Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе. Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.

•Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут быть реализованы с меньшими затратами.

•Упрощается подключение дополнительного оборудования.

•Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медные провода, так и стекловолоконные проводники. •Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».

Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производится через шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). В данном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К» . В будущем необходимость в кабеле «К» должна отпасть.

•Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих в систему. К системе CAN параллельно подключены многочисленные компоненты. При проектировании системы учитываются следующие требования:

•Обеспечение максимальной надежности: внутренние и наружные помехи должны быть обязательно распознаны.

•Высокая живучесть: при выходе из строя одного из блоков управления система должна продолжать функционировать, обеспечивая обмен данными между ее работоспособными компонентами.

•Высокая плотность потока данных: все блоки управления должны в каждый момент времени располагать одинаковой информацией и получать одинаковые данные; при повреждении системы все блоки управления должны получать информацию о ее неисправности.

•Высокая скорость передачи данных: обмен данными между подключенными к сети компонентами должен производиться возможно быстрей, чтобы обеспечить требования передачи в реальном времени.