При сгорании топлива существенно возрастает температура (до 20000C), что смертельно для двигателя. Поэтому двигатель должен быть охлажден до “рабочей” температуры.

Полезное: Самые интересные ответы на интересные вопросы на сайте shownet.com.ua. Нужна информация? Все просто: зайди на сайт, задай вопрос и получи ответ!

На заре автомобилизации охлаждение осуществляли при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода подымалась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель.

И пока двигатель работал, вода совершала свой круг. Охлаждение воды обеспечивалось вентилятором, регулирование температуры
было невозможно. Позднее движение воды по кругу было ускорено водяным насосом.

Слабые места такой системы:
– длительность прогрева двигателя;
– низкая температура двигателя при зимней эксплуатации.

Позднее в систему охлаждения был введен регулятор температуры охлаждающей жидкости — термостат. Прохождение охлаждающей жидкости через радиатор теперь определялось ее температурой.

В 1922 году это нововведение характеризовалось следующим образом:
“Новое устройство имеет целью быстрый прогрев двигателя и предотвращение его переохлаждения”. Теперь мы называем такую систему “регулированием посредством термостата”, что обеспечивает:
– быстрый прогрев двигателя;
– постоянную рабочую температуру.