Чтобы снизить массы, совершающие возвратно-поступательное движение, применяют шатуны с трапецевидной верхней головкой.

Чтобы сократить длину блока цилиндров и коленчатого вала, ширина нижней головки шатуна уменьшена до экстремально низкой величины, равной 13 мм.

Ввиду получившейся при этом очень небольшой площади стыка крышки и тела шатуна поверхности стыка шлифуются и стягиваются болтами с утоненными стержнями и центрирующими поясками.

Пазы на крышке шатуна облегчают отвод масла из шатунного подшипника.

Чтобы противостоять высоким удельным нагрузкам на шатунный подшипник, в тело шатуна устанавливают специальный вкладыш с напыляемым в электростатическом поле покрытием (sputter), а в его крышку — обычный трехслойный вкладыш.

Установочные усики на вкладышах отсутствуют. Поэтому для монтажа шатуна необходим специальный инструмент (в сервисные центры он пока не поставляется).

Ремонт кривошипно-шатунного механизма ввиду его сложности пока не производится.

Полезное: Если вас интересует покупка квартиры в нижнем тагиле, зайдите на сайт бесплатных объявлений о недвижимости www.ntagil-citystar.ru и там вы подберете для себя самый лучший вариант.