При работе двигателя с послойным смесеобразованием заслонка полностью перекрывает нижнюю часть впускного канала, поэтому воздух поступает в цилиндры с относительно большой скоростью, образуя вихрь в его продольной плоскости.
Выемка в днище поршня способствует образованию воздушного вихря. Дроссельная заслонка открывается при этом на относительно большой угол, благодаря чему снижаются потери мощности на насосные процессы.

Полезное: Тем, кто занимается установкой рекламных конструкций в Костромской области будет полезна автовышка в костроме на базе шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель». Если заинтересовало, зайдите на сайт http://автовышкакострома.рф/.

Послойное смесеобразование

Послойное смесеобразование

На такте сжатия производится впрыск топлива под высоким давлением (50-100 бар) в зону свечи зажигания. При этом образование смеси происходит непосредственно перед моментом ее воспламенения.

Так как факел топлива приплюснут в поперечной плоскости цилиндра, частицы топлива увлекаются воздушным потоком, практически не касаясь днища поршня. При этом говорят о смесеобразовании с превалирующей ролью движения воздуха.

Таким образом в конце такта сжатия вблизи свечи образуется облачко готовой к воспламенению смеси. Смесь сгорает в окружении чистого воздуха, который образует изолирующий слой между ней и стенками камеры сгорания. В результате снижаются потери тепла в блок цилиндров.