Все переключения передач (с первой передачи по шестую и в обратной последовательности) производятся с так называемым «перекрытием». Под этим понятием подразумевается процесс постепенного снижения давления в муфте выключаемой передачи и продолжающейся передачи ею крутящего момента при одновременном повышении крутящего момента, передаваемого муфтой включаемой передачи.

Переключениям с низшей передачи на высшую способствует кратковременное снижение крутящего момента двигателя, а переключениям с высших передач на низшие — его повышение.

такси Мытищи

такси Мытищи

Электрогидравлическая система управления, переключающая передачи с «перекрытием», выполняет функции обгонных муфт. Устранение последних позволяет освободить место в KП и снизить ее массу.

Процесс переключения передач производится по сигналам датчика частоты вращения входного вала редуктора (G182), обработка которых позволяет предпринимать соответствующие мероприятия (например, повышение давления включения муфт, задержка включенной передачи или переход на резервный режим).

Оценка изменения частоты вращения входного вала в процессе переключения позволяет непрерывно управлять этим процессом, обеспечивая необходимое суммирование крутящих моментов. Управление подачей и давлением рабочей жидкости в гидроцилиндрах муфт осуществляется посредством клапанов с регулируемой пропускной способностью.