Монтажный треугольник

Монтажный треугольник

Ранее для компенсации остаточного дисбаланса карданного вала и задней главной передачи при их установке соответствующие дисбалансы располагались под углом 180° относительно друг друга. Тем самым достигалась достаточная компенсация общего остаточного дисбаланса. При установке следует учитывать только то, что цветовые отметки на шарнире карданного вала и валу с фланцем главной передачи должны находиться на одной линии.

Эта методика уже не обеспечивает требуемого для серии B8 результата, так как лёгкость конструкции и смещения положения силового агрегата требуют лучшей компенсации остаточного дисбаланса.

Для модельного ряда B8 используется новая методика установки, по которой три дисбаланса располагаются под углом 120° относительно друг друга, в виде называемого монтажного треугольника.

близнецы

близнецы

Белая цветовая отметка на шарнире карданного вала смещена на 60° по часовой стрелке относительно остаточного дисбаланса карданного вала. Жёлтая цветовая отметка на главной передаче смещена на 60° против часовой стрелки относительно остаточного дисбаланса главной передачи. Если обе цветовых отметки при установке карданного вала на главную передачу располагаются по одной линии, то оба дисбаланса находятся под углом 120° относительно друг друга.

При затяжке болта, который ближе всего расположен к цветовым отметкам, шарнир наклоняется и смещается точно на противоположную сторону. Это означает, что шарнир незначительно смещается от оси вращения. В результате образуется „искусственный“ 3-й дисбаланс, который снова располагается под углом 120° относительно двух других дисбалансов. Теперь дисбалансы находятся в равностороннем „треугольнике“, отсюда и название „монтажный треугольник“.

С помощью монтажного треугольника достигается лучшая компенсация остаточного дисбаланса и, соответственно, незначительный остаточный дисбаланс. Дисбаланс карданного вала Болт, который следует затягивать первым с заданным моментом затяжки 3-й дисбаланс — образован незначительным смещением оси карданного вала относительно вала с фланцем.