Конструкция и работа 1,4-литрового16-клапанного двигателя

Конструкция и работа 1,4-литрового16-клапанного двигателя

Блок цилиндров изготовлен литьём под давлением из алюминия.
Необходимую жесткость ему придают хорошо выраженное оребрение и постели коренных подшипников. Гильзы цилиндров из серого чугуна закладываются в форму при отливке блока цилиндров, их окончательная обработка производится на отлитом блоке.

Толщина перемычек между цилиндрами составляет 5,5 мм (с учетом толщины залитых в блок гильз). Разрешается использовать только антифриз G12. Помимо защиты алюминиевого блока от повреждения при низких температурах, он предотвращает появление накипи и ржавчины в каналах системы охлаждения.

Коленчатый вал, как вариатор сафари отлит из серого чугуна и имеет четыре противовеса. Несмотря на уменьшение массы, по сбалансированности этот коленчатый вал не уступает валам с восемью противовесами.

Заложенные при отливке в алюминиевый блок цилиндров постели коренных подшипников придают ему жесткость.

Запрещается снимать коленвал и ослаблять его резьбовые крепления. Ослабление затяжки болтов у крышек подшипников ведет к деформации постелей подшипников в связи с тем, что в них ослабевает внутренний натяг. В результате уменьшается зазор в подшипниках.

Если ослабить болты крышек коренных подшипников, то придется полностью заменить блок цилиндров вместе сколенвалом. Измерение зазоров в коренных подшипниках коленвала в условиях сервиса невозможно.

Распредвалы приводятся двумя зубчатыми ремнями. По причине малой конструктивной ширины головки блока цилиндров привод ГРМ разделен на две передачи: основную и соединяющую распредвалы.

С помощью основной ременной передачи от коленчатого вала приводятся насос системы охлаждения и распредвал впускных клапанов. Колебания зубчатого ремня снижаются с помощью одного автоматического натяжного ролика и двух обводных роликов.

Зубчатый ремень соединяющей распредвалы передачи находится сразу за ремнем главной передачи, вне корпуса подшипников распредвалов. Эта ременная передача служит для привода коленвала выпускных клапанов от коленвала впускных клапанов.

Для снижения колебаний зубчатого ремня здесь также имеется один автоматический натяжной ролик.

Для монтажных работ и регулировки фаз газораспределения в корпусе и зубчатых колесах распредвалов предусмотрены центровочные отверстия. Зубчатые колеса распредвалов фиксируется с помощью специнструмента.