Исполнительный элемент переключения передач находится на стыке между механикой и гидравликой. Он состоит из двух гидравлических цилиндров.

Гидравлический двойного действия является переключающим цилиндром. Он соединен с центральным валом переключения слева над поршневым штоком. На правой стороне на штоке переключающего цилиндра установлена втулка механизма выбора передач вместе с направляющей кулисы. Внутри направляющей кулисы расположен направляющий палец, соединенный со штоком при помощи прессовой посадки.

Полезное: Если вам нужен малотоннажный грузовой автомобиль, обратите внимание на газель next, которую вы можете приобрести в ООО «Строительная компания» — официального дилера ГАЗ в Санкт-Петербурге.

Второй гидравлический цилиндр является гидравлическим тормозом. В данном случае речь идет о гидравлическом цилиндре одинарного действия, снабженном возвратной пружиной. На нижней стороне закреплен нагнетательный поршень, на верхней стороне — поршень тормозного цилиндра. Верхняя часть поршня тормозного цилиндра имеет цилиндрическую форму, как и внешний контур втулки механизма выбора передач. Для улучшения трения между втулкой механизма выбора передач и поршнем торомозного цилиндра поверхность втулки сделана рифленой.

Исполнительный элемент переключения передач

Исполнительный элемент переключения передач

Для каждого гидравлического канала (камеры) исполнительного элемента переключения передач предназначен магнитный клапан, посредством которого нагнетается или стравливается давление. Шток поршня переключающего цилиндра при нагнетании давления в камере 1 сдвигается вправо, при нагнетании давления в камере 2 — влево.

Если же в 3 камере гидравлического тормоза также присутствует давление, то поршень тормозного цилиндра препятствует проворачиванию втулки механизма выбора передач. В этом случае шток поршня переключающего цилиндра совершает не только продольные, но и вращательные движения. Вращательное движение обусловлено движением направляющей кулисы, что ведет к принудительному движению пальца.

При смене передачи внутри дорожки давление подается только в камеру 1 или только в камеру 2. Это приводит к продольному движению штока поршня переключающего цилиндра. При смене передачи при одновременной смене дорожки давление подается не только в камеру 1 или в камеру 2, но и в камеру 3. Это опять приводит к продольному и вращательному движению штока поршня. Для распознавания движения штока поршня на кронштейне установлены два постоянных магнита.