Жидкостный дополнительный отопитель

Жидкостный дополнительный отопитель

У автомобилей с дизельными двигателями в исполнении для некоторых стран отопление усиливается дополнительным электрическим отопителем.
Когда при низкой температуре наружного воздуха производится холодный пуск экономичного двигателя с высоким КПД, тепла охлаждающей жидкости может не хватать для нормального обогрева салона обычным отопителем.

В этом случае полезным окажется встроенный в климатическую установку дополнительный отопитель PTC.

Полезное: Компания «Бест моторс», www.bmotors.ru осуществляет капитальныйи частичный ремонта двигателей и ремонт КПП ZF грузовых иномарок и самоходных машин отечественного и импортного производства. Тщательный и высокотехнологичный подход к работе, а также профессионализм сотрудников позволяет проводить ремонт любой сложности.

Он нагревает подаваемый в салон воздух с помощью электроэнергии бортовой сети. Поэтому после пуска холодного двигателя салон сразу начинает прогреваться. Терморезистор с положительным температурным коэффициентом, PTC, преобразует электрическую энергию в тепловую.

Электропитание подаётся через две контактные пластины. Тепло от них передаётся на отопительную секцию, которая нагревает поступающий в салон воздух.

Жидкостный дополнительный отопитель устанавливается преимущественно на Audi A2 с двигателем TDI в исполнении для некоторых стран. Он служит для быстрого прогрева;
– контура системы охлаждения двигателя;
– салона автомобиля (оттаивание и отпотевание стекол).

Блок управления имеет функцию самодиагностики (адресное слово 18). Коды ошибок в памяти неисправностей сохраняются также после перерыва в электроснабжении.

Работа отопителя.
1. Контур нагревания ОЖ Охлаждающая жидкость для нагрева поступает через входной патрубок. Она проходит через теплообменник и после нагрева подаётся через выходной патрубок в контур отопителя двигателя.
2. Подача воздуха для горения.Вентилятор подачи воздуха для горения забирает наружный воздух и подаёт его по каналу в камеру сгорания.
3. Подача топлива. Дозирующий топливный насос всасывает топливо и подаёт его по внутреннему трубопроводу в так называемый испаритель.
4. Процесс сгорания. Топливо смешивается в камере сгорания с воздухом.

Образовавшаяся топливо)воздушная смесь воспламеняется от свечи накаливания. Воспламенившаяся смесь образует пламя, которое вырывается в камеру теплообменника. Здесь тепловая энергия пламени передаётся стенкам теплообменника.
5. Система выпуска ОГ. Отработавшие газы отводятся из камеры теплообменника через выпускной патрубок и отдельную систему выпуска наружу.
6. Управление. Система включается и выключается блоком управления двигателя через встроенный в систему блок управления в соответствии с критериями включения и выключения (например, температурой охлаждающей жидкости).

Датчики температуры контролируют различные температурные параметры в системе, такие как, например, температура пламени или температура охлаждающей жидкости, которые затем соответствующим образом регулируются блоком управления.