Бортовая сеть

Бортовая сеть

Функциональные возможности автомобиля в значительной степени зависят от работы бортовой сети, состояние которой внешне не проявляется.

На автомобиле Audi A8 модели 2003 года как и на автомобилях рено логан используется единый модульный жгут проводов, состав которого зависит только от варианта комплектации автомобиля.

Единым он считается потому, что все важнейшие функции электрооборудования выполняются посредством проводов, собранных в один жгут; разъемы предусмотрены только в местах переходов к дверям, к модулю в крыше и к двигателю.

Каждая часть жгута проводов подобрана так, что он точно соответствует заказанной клиентом комплектации автомобиля. Жгут разделен на логические модули, каждый из которых выполняет определенные функции.

Для передачи оптических сигналов в системах коммуникации и информации предусмотрен оптоволоконный кабель. Eго преимущества по сравнению с медными проводами заключаются в нечувствительности к электромагнитным помехам, высокой пропускной
способности и малом весе.

Чтобы увеличить расстояние до обивки крыши, жгут к встроенному в нее модулю дополнен гибким плоским кабелем FFC (Flexible Flat Cable). Он позволил реализовать необычно малое для автомобилестроения расстояние между обивкой крыши и ее панелью, которое в данном случае не превышает 2 мм.